понедельник, 19 марта 2012 г.

Лопух на экзему навел испуг

С экземой я впервые «познакомилась» в школе. У меня на животе тогда появилось зудящее пятно. Чесалось оно так сильно, что невозможно было терпеть. Тогда мне впервые поставили этот диагноз. Я еще не сознавала толком, что заполучила. Ну чешется пятно на животе, и что? Пройдет же оно однажды. Мне прописали мазь. Я стала мазать это место. А потом это пятнышко стало расти, сделалось больше. Появились и другие очаги болезни. На животе пятна не было никому видно, но тут экзема появилась на руках, груди, шее. Мне уже стало стыдно так ходить. Приходилось и руки прятать, и одежду закрытую надевать, чтобы никто не видел, как у меня шелушится кожа в этих местах. Но я ведь не только стыдилась. Было еще и больно. Кожа в этих местах покрывалась трещинками, мокла, сильно болела. Врач мне прописал и мази, и таблетки. Все эти средства помогали ровно до тех пор, пока я их принимала. Только переставала — все появлялось снова. Меня от таблеток уже тошнило, а мази надоели так, что слов нет. Вот так и жила до 27 лет: то легче станет, то опять обострение.
Полгода назад мне посоветовали полечиться при помощи корня лопуха. Я была уже согласна на все. Лопухами обкладываться - значит, лопухами. Но все оказалось проще. Нужно делать ванны с корнем лопуха. Они для кожи очень полезные, а экзему убирают почти всегда, даже застарелую. Я брала 5 столовых ложек измельченного корня на ведро воды, кипятила 20 минут после закипания, а потом охлаждала, пока не станет теплой. В этот отвар надо опустить простыню, смочить ее и слегка отжать. В эту простыню надо укутаться так, чтобы она покрывала все тело. Лучше, если кто-то поможет. Со мной это все делала мама. Ноги при этом не должны соприкасаться — между ними надо проложить часть простыни. Сверху надо укутаться сухой простыней и укрыться шерстяным одеялом. В таком виде надо оставаться в постели час. Но я вообще делала все это на ночь и почти сразу засыпала. Потом среди ночи просыпалась, переодевалась в сухое. Лечилась таким образом 3 недели, но через каждые 6 дней делала перерыв на день. Я заметила, что кожа у меня стала выглядеть гораздо лучше, трещинки затягивались, не мокли больше. А потом вдруг на коже появилась красная сыпь. Я испугалась, но процедуры продолжила. Через 3 дня сыпь прошла, а на больных местах стала появляться новая чистая кожа.
Вот уже полгода я наслаждаюсь тем, что у меня здоровая кожа. Хочу думать, что экзема больше не вернется. Но если что — я знаю, как с ней бороться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий