среда, 21 марта 2012 г.

Доброе слово и корове приятно

Перечитывая рассказы о братьях наших меньших, вспомнила случай из своей жизни. Постараюсь коротенько.

Было это в начале 90-х. Вместе с мужем и тремя детьми мы переехали из Грозного на Кубань. После большого города привыкала тяжело и к тишине звенящей, и к просторам бескрайним, которые не только воспевать, но и возделывать нужно.
А тут мужу телочку на ферме дали. Через год пришлось учиться доить корову. Все бы ничего, но боялась я животину нашу так, что готова была несколько гектаров свеклы прополоть, только бы меня освободили от этой «почетной обязанности». Корова мужа уважала и слушалась, а со мной вела себя бесцеремонно. На дойку я всегда шла, как на подвиг, и не знала, чем все закончится. Поэтому каждый раз, подоив корову, я говорила ей спасибо: то ли за то, что не забодала, то ли надеясь, что не увижу больше. Но надеждам моим не суждено было сбыться. Больше того, поголовье наше с каждым годом увеличивалось. В небольшом коровнике стояли уже две коровы, телочка и бычок. Мне места не нашлось. Чтобы подоить, я втискивалась между коровами и... вспоминала свою короткую жизнь, а еще мужа, кубанскую погоду и почему-то руководство страны! Осенью и зимой коровы хлестали меня грязными хвостами. Летом — чистыми, но легче от этого не становилось.
В тот вечер стояла ужасная жара, в тени 35°, а в коровнике и все 50, наверное. Начала я доить, а сердце, как обычно, от страха выскакивает. Сзади одна буренка топчется, от мух отбивается, все норовит меня растоптать. Впереди другая — на месте не стоит. Поочередно «бьют» меня метелками своими. Слепни их, бедных, кусают, они вздрагивают, я — вслед за ними.... Кое-как справилась, встала и с такой злостью коровушке выпалила: «А сегодня я тебе «спасибо» не скажу!!!»и гордо зашагала к выходу. Но не прошла и метра, как поскользнулась и со всего маху шлепнулась на землю. Ведро, описав петлю в воздухе, упало рядом, а меня окатила огромная молочная волна. Все насекомые переключились тут же на новый объект. Сидела я, вся в молоке, мухах, с отбитым копчиком, и не знала: то ли смеяться, то ли плакать, а главное, винить некого было в своих бедах.
С тех пор прошло много лет. Сейчас детки наши разъехались: доченька вышла замуж, ребята учатся в краевых вузах. Остались мы с мужем одни но хозяйство держим. Есть корова, телочка, поросята. Вернее, держит муж. Я по-прежнему занимаюсь переработкой. Доить приходится редко, но каждый раз я говорю нашей кормилице спасибо. Не из-за страха, а потому, что поняла тогда, почти двадцать лет назад: гнев и неблагодарность — плохие помощники. А доброе слово и корове приятно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий