понедельник, 19 марта 2012 г.

Времени хватало на все


Недавно у меня состоялся разговор с внучкой. Она уже взрослая, работает и учится заочно, два года назад школу окончила.
Я обратила внимание, что несколько дней подряд она слоняется без дела по дому, не знает, чем себя занять. Придет с работы, покушает и просто слоняется со скучающим лицом. Я ей говорю, мол, книжку сядь почитай или займись чем-нибудь полезным, а она вответ: «Может, еще и крестиком повышивать?» Тема вышивания крестиком, я заметила, сегодня у молодых ассоциируются только с негативным отношением к чему-либо. Я, конечно, тоже не сдержалась, сказала, что неплохое занятие - вышивать крестиком, если ничего другого не умеешь и вообще не знаешь, как убить время. Незаметно для обеих перепалка наша перешла в вечер воспоминаний.
Я рассказывала о том, как мы в молодости с девчонками на все находили время - и по дому заботы брали на себя, помогали родителям, хотя так же работали и учились. А помимо этого еще ходили в разные кружки и спортивные секции. Никто не считат для себя зазорным учиться каким-нибудь полезным навыкам: мальчишки учились столярничать, а я ходила в кружок кройки и шитья. И что плохого, что мальчишки, мои сверстники, и сейчас могут сделать сами для дома простую мебель для дачи, скажем? Я уж не говорю о том, чтобы гвоздь забить или карниз над окном установить. Это я вспомнила в связи с тем, что неделю назад дочка с мужем долго обсуждали, как и за какие деньги вызвать мастера, который бы им сделал эту работу. О том, чтобы зятю самому взять дрель, просверлить дырки в потолке и повесить новые карнизы, речи вообще не велось, как будто такое просто невозможно. И что плохого в том, что мои подружки легко справляются не только с любым ремонтом одежды, но и могут сшить самое необходимое для себя самостоятельно, а не бегут в магазин всякий раз? Мы оставались после работы в «красном уголке», к нам приходила мастер из ателье, с которой договаривался наш профорг, и два раза в неделю учились делать выкройки, кроить, шить и, кстати сказать, крестиком вышивать. Мы постигали тонкости рукоделия, которые никогда в жизни лишними не бывают. Но, по большому счету, дело, конечно, не в том, чтобы научиться шить или мастерить. Я пыталась донести простую мысль о том, что мы умели как-то всем интересоваться, много читать, устраивать какие-то общие мероприятия. И, самое главное, чем больше я была занята, тем больше мне удавалось.
Разумеется, сегодня другие интересы и возможности у молодых людей. Один Интернет чего стоит! Плохо лишь то, что все это людей разъединяет, все отношения превращает в виртуальные, а в это время жизнь проходит. Как-то жаль того, что уходит безвозвратно, и нынешняя молодежь мне кажется другой, часто непонятной, а часто - пустой. Утешением, правда, для меня является то, что каждое новое поколение недовольно предшествующим. Есть исторические свидетельства, что и Сократ страшно был недоволен молодежью.


Комментариев нет:

Отправить комментарий