среда, 21 марта 2012 г.

Давайте танцевать

Знаете, о чем я искренне жалею? О том, что нынешнее поколение наших соотечественников потеряло непосредственность и открытость. Может, кто-то из читателей вспомнит, как раньше летом в парках играла музыка и на небольших пятачках все танцевали? Кружились парами в вальсе, почти все умели танцевать танго и фокстрот.

Помню, я одно время жил в маленьком городке на Волге, так и там, в городском саду, была обустроена крошечная танцплощадка, на которой в основном танцевали девушки под гармошку, потому что после войны парней не осталось. Но это не мешало им лихо отплясывать и польку, и другие танцы. Ни у кого это не вызывало смеха, наоборот, люди спокойно присоединялись и танцевали вместе со всеми.
Сейчас, мне кажется, не осталось таких открытых танцплощадок. По большей части теперь популярностью пользуются ночные клубы и дискотеки, да еще крайне редкие клубы «Кому за 30». Я сам ни разу в таких местах не бывал, могу судить только по рассказам друзей моего сына да по фильмам. Ныне обстановка в таких местах совсем иная, .большие компании молодых людей танцуют другие танцы и вряд ли знают, какие движения и сколько тактов в вальсе, не говорю уж о танго. Мне жаль, что вот так мы теряем что-то важное - то, что составляло культуру обыкновенных людей. Уже потеряли такие вещи, как владение этикетом беседы и поведения за столом, ведение переписки.
Вот многие часто говорят об одиночестве, о разобщенности. Откуда же взяться единению, если мы даже танцевать не умеем?. Раньше во время танца можно было познакомиться, а разве сегодня в толпе отдельно сотрясающихся людей успеешь разглядеть или расслышать танцующих? Наверное, все это похоже на ворчание старого человека, но мне-то хотелось не осуждать сегодняшние нравы, а просто напомнить о том, что мы теряем. Представьте только: заходите вы сегодня в развлекательный центр, как это теперь называют, а вместо ресторанов быстрой еды и огромных корзинок с кукурузными хлопьями по завышенным ценам вас встречает живая музыка и кружащиеся пары? И никто не смущается, если приглашает совершенно незнакомый человек потанцевать. И как меняется настроение, как сразу хочется выглядеть привлекательно и соответствовать моменту, а может, и заранее подготовиться к такому мероприятию! Тогда не так уж и страшно потом вернуться домой в пустую квартиру, потому что в любой другой день можно опять устроить себе маленький праздник. Наверное, это утопия, но мне очень хочется верить, что все это снова появится в нашей жизни.




Комментариев нет:

Отправить комментарий