пятница, 23 марта 2012 г.

Если сон не идет

К примеру, пару лет назад меня стала беспокоить бессонница. Сначала мне стало трудно засыпать. Я крутилась по несколько часов, прежде чем приходил долгожданный сон. С каждым разом эти «засыпания» отнимали все больше времени. Я все перепробовала. Сначала сменила подушку. Мне показалось, что она слишком высокая и мне мешает. Потом я стала ложиться раньше. Прочитала, что поздние засыпания вредны. Не помогло. Наоборот старалась оттянуть отход ко сну до последнего, чтобы уже сон сморил. Но и тут ничего не получилось. Я и овец считала, и расслаблялась, но сон не шел. К снотворному у меня негативное отношение. Мне кажется, не надо насиловать организм сильными лекарствами. Надо его лечить, а не заставлять спать. Где-то я вычитала, что сон может вернуть настой валерианы. Там говорилось, что отсутствие сна может быть вызвано каким-то нервным напряжением, переживаниями. Может, и так. Настойку пить я не захотела. Сама лично готовила отвар корня. Брала столовую ложку измельченного корня и заливала стаканом кипятка. Ставила на слабый огонь и варила под крышкой 10 минут. Потом еще час настаивала. Непосредственно на ночь принимала 2 столовые ложки полученного отвара. После этого шла спать. Уже в первую ночь я заснула гораздо скорее. Принимала я это лекарство 2 недели подряд и наслаждалась крепким сном. В это время, как я поняла, нужно соблюдать режим и приучать организм к нормальному сну. Я каждый день отправлялась спать не позже 11 часов вечера. И организм к этому привык. Через 2 недели я перестала пить отвар, но к 11 у меня уже слипались глаза, и хотелось спать. Бессонница отступила! Теперь я пью отвар только по необходимости. Случается иногда перенервничать. Я тогда заранее знаю, что не усну, поэтому и готовлю отвар. Выпиваю его на ночь и сплю спокойно.
Вот так я вернула себе сон, а вместе с ним и хорошее самочувствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий