воскресенье, 25 марта 2012 г.

Чихотная трава не проходите мимо

Свое знакомство с этим растением помню еще со студенческих лет. Я училась в лесотехническом институте, так что в лесу доводилось бывать часто.
А травами увлеклась после того как однажды встретила там старушку, собиравшую какую-то травку. Место было глухое, темное и очень сырое (как я потом выяснила, именно в таких условиях чаще всего и растет приозерникбелый, или чихотная трава). Было как-то жутковато, и я уже собиралась повернуть обратно, но старушка сама заговорила со мной: «Вот, дочка, и ты набери этой чудо-травки».
Я не стала возражать, а пока собирала, все расспрашивала. Бабушка много чего рассказала, да не все я по молодости запомнила, разве что ранозаживляющее и противовоспалительное действие чихотной травы проверила на себе, а потом и на своих  детях. Очень хорошо использовать приозерник белый для ванночек при диатезе, кожных сыпях, гнойных ранах (как и его сородичей из семейства сложноцветных — череду, тысячелистник, ромашку). В надземной части растения содержится алкалоид ахиллеин,который повышает свертываемость крови намного сильнее, чем хлорид кальция. 3 ст.л. травы (можно в сочетании с чередой, ромашкой) залить 1 ст. горячей воды, кипятить на малом огне 15 минут, настоять при комнатной температуре около часа, процедить и добавить в теплую воду для ванны.
Столько лет прошло с момента знакомства с этой травой, а все удивляюсь, как такое ценное растение не заслужило своего места на полках аптек, так и осталось в народе. А ведь чихотная трава заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий