вторник, 20 марта 2012 г.

Грустная история с надеждой

Трудились, ухаживали за растениями.  Дожили до того времени, когда перестали ездить на базар за смородиной, вишней, яблоками, сливой. Хватало своего и еще оставалось чем поделиться с родственниками, знакомыми. Продавать никогда и ничего не продавали. Муж умер в 1996 году. Осталась с сыном — инвалидом первой группы с детства. Насколько хватало сил и здоровья (операция, инсульт), работала в саду и на огороде. Люблю все живое. Радовалась весной цветению плодовых деревьев. Любовалась цветами. Благодарила Бога, что имею возможность видеть всю эту красоту. Идеального порядка, конечно, не было. Но и ничего не было запущено. Сад для меня был, как родное живое существо. Каждый раз, приходя в него, я обязательно здоровалась с каждым деревом, каждым кустом, с цветами. И так болезненно переносила, когда что-то нужно было вырубать, обрезать. Всегда просила перед этим у дерева или кустика прощения.

И вот весной этого года иду проведать свой сад-огород. А он весь затоплен, да так, что и близко к нему не смогла подойти. Оказывается, по территории моего сада и еще трем соседним проходит водопровод. Труба от времени проржавела, и вода бьет ключом. Звоню в водоканал. Приехали, правда, сразу. А кругом сырь такая, что не подъедешь ни с какой стороны. Выкопали котлован, добрались до трубы. Только заделали одну дыру, трубу прорвало дальше, вода хлынула и затопила вырытый котлован. Экскаватор еле проехал назад. При этом в ход пошло все: и столбы, и соседский забор. Сказали, что немного просохнет, приедут, заделают трубу, засыплют котлован. И забыли про меня. Звоню снова, а они уже и не помнят: "Какой огород? Какая труба?" Обращалась и в другие инстанции. Реакция нулевая. Звоню снова в водоканал. И опять: "Потерпите, вы не хотите нас понять, нет денег — кризис". А кто, говорю, меня поймет? Котлован полон воды, участок весь затоплен. Сад, конечно, почти весь погиб. Два месяца простоял в воде.
Сегодня еще раз попыталась чего-то добиться. И добилась того, что я, оказывается, не могу никому предъявлять претензии — нет у меня бумажки на право пользования этой землей. Прошло 28 лет, и теперь другая жизнь, другие порядки. Можно, оказывается, сейчас взять эту землю в аренду. Но вырастить новый сад я уже не успею. И возродить изувеченную землю мне тоже не по силам. Так что сегодня я простилась со своим садом-огородом, попросила у него прощения за то, что не смогла спасти его. Пишу сейчас и думаю: вот мы все о доброте, сердечности. А нужны ли они — эти доброта и сердечность? Мне второго августа исполнилось 70 лет. Всю жизнь вроде бы старалась делать добро, чем-то помочь. Мне всех жалко, всем хочется сделать приятное. А Зачем это все? Если я не могу противостоять наглости, жестокости, равнодушию. Может, кто научит меня под конец моей жизни равнодушию, спокойствию к чужой беде.
И забыть про этот огород, эти засыхающие плодовые деревья и кустарники. Эта моя проблема — капля, а может, и меньше в жизненном океане. Ну, подумаешь, что мы с сыном никогда больше не полюбуемся цветением своего сада, не сорвем спелых ягод малины, смородины. Не увидим зреющих, наливающихся яблок, груш. Не услышим пения птиц...

Комментариев нет:

Отправить комментарий