вторник, 20 марта 2012 г.

Живица оживила ногу

Эта ужасная болезнь напала на мою маму в прошлом году. Моей маме уже 64 года, но она вообще не может сидеть на месте. Постоянно находит себе какие-то дела, знакомится с людьми, которым нужна ее помощь, а отказать она никому не может. Сама уже на пенсии, но другим пенсионерам помогает, ходит для них в магазин, решает какие-то вопросы в администрации города. Во время одного из таких походов с мамой произошла неприятность. Она поскользнулась на улице и упала. Счастье, что не было никакого перелома. Это ее Бог уберег! У пожилых людей часто ломаются конечности, а заживают такие травмы очень плохо. Но ногу мама повредила. Она тогда пришла домой, прихрамывая, попросила сделать ей компресс. Я еще сделала для ноги солевую ванночку, чтобы боль скорее ушла. Все вроде бы прошло, через пару дней мама вновь стала в строй, забегала по делам. Однако эта травма не прошла даром. Несколько месяцев прошло уже с того происшествия, как мама вдруг подозвала меня и показала на свою ногу. На голени была какая-то красноватая припухлость. Я ощупала ногу - в том месте она была горячая и твердая. Это меня так напугало! Я хотела сразу отправить маму к врачу, но она отказалась. Решила, что все пройдет само собой. Но в таком возрасте чудес не бывает. Постепенно на ноге образовалась открытая рана. Дерматолог определил, что это трофическая язва. Прописал лечения в виде мазей и антибиотиков, но сразу предупредил, что эта болячка плохо поддается лечению, нужно будет время.

Мама поначалу не придавала язве серьезного значения. Думала, что такая мелочь ее с ног не свалит. Но ей становилось все хуже. Нога из-за язвы болела очень сильно. Я видела, как ей тяжело ходить, как она пытается переносить всю нагрузку на здоровую ногу, но так не получается. Потом мама стала ходить с тростью, а потом выходила из дома все реже. Таким деятельным людям нельзя подолгу находиться дома. Я видела, что мама заскучала, в глазах погас блеск. Лечение не приносило никаких результатов, поэтому маме казалось, что улучшение не наступит уже никогда. Я видела, как отчаяние потихоньку вселяется в ее сердце. Я решила с этим бороться!
Мне пришлось перелопатить кучу книг и газет, но я нашла рецепт именно от трофической язвы. Лечить ее предлагали смолой-живицей хвойных пород деревьев (ель, сосна). Скажу правду, я никогда раньше даже не видела этой смолы. А тут пришлось спрашивать всех знакомых, искать этот целительный продукт. Смолу мне нашли через знакомых, у которых сын работал лесником (уехал из города по собственному желанию!). В рецепте говорилось, что смолу надо на язву наливать, но мне привезли сухую смолу. Я сразу не знала, что с ней делать, как к ране прикладывать. Но добрые люди научили. Я перебрала смолу, выбросила всякие соринки и переложила в стеклянную баночку. Живицу залила чистым спиртом так, чтобы уровень спирта был выше живицы на 1 см. Через 3 дня смола размякла, и ее можно было прикладывать к язве. Мы прикладывали смолу к язве и забинтовывали. Не трогали язву 3 дня (не перебинтовывали, не развязывали). Через 3 дня процедуру повторяли. Сначала промывали язву спиртом, а затем накладывали на нее живицу. Опять оставляли на 3 дня. Так за месяц рана затянулась полностью. На ноге осталось только небольшое пятнышко.
Если кто-то говорит, что народная медицина - шарлатанство, я рассказываю эту историю. Официальная медицина ничего не могла сделать с нашей бедой, а народная спасла маму. Сейчас она снова вся в делах, минуты свободной нет. Но я так этому рада! Пока она помогает другим, живет сама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий