понедельник, 26 марта 2012 г.

Помощь свыше

Хочу рассказать историю из своей жизни, как я успела на похороны матери, преодолев тысячи километров. Уверена, что смогла сделать это только с Божьей помощью.
Родом я из Пермского края (все родные и близкие живут там до сих пор). В 1980 году вышла замуж и переехала в Беларусь. Всегда с нетерпением ждала лета, чтобы поехать с мужем на родину. Когда приезжали на Урал, в родительском доме собирались сестры и братья. Мы старались взять на себя обязанности по дому, огороду, чтобы дать возможность маме отдохнуть от нескончаемых дел. Жизнь с пятью детьми, бабушкой, отчимом была для нее непростой. Своим примером, отношением к окружающим, жизнерадостностью она учила нас быть внимательными и уважительными к людям. До сих пор считаю ее самой лучшей женщиной на Земле. В тот ноябрьский вечер я только что пришла из подросткового клуба. Поставила чайник на газ и уселась перед телевизором. Междугородний звонок и голос старшего брата Вити заставил насторожиться, ведь обычно мы созванивались и обменивались новостями по воскресеньям. Брат не успел ничего толком сказать, но я уже знала: мама умерла. «Приеду», — обещала ему. Позвонила нашему священнику протоиерею Виталию, чтобы узнать, что делать в этой ситуации. Он дал советы и благословил. Дальше все было как во сне. До Минска бесплатно довез муж подруги. В кассе вокзала дали билет на проходящий прибалтийский поезд, который отправлялся через двадцать минут. Решила перезвонить брату. Поднимаясь на второй этаж вокзала, где находилась почта, вспомнила, что записная книжка осталась дома. Но чудом нужные цифры всплыли в памяти, и дозвонилась почти сразу. А когда спустилась на первый этаж — обомлела. Бегу на перрон и вижу, что мой поезд начинает набирать скорость. Все двери вагонов закрыты. Кричу, стуча по вагонам рукой:
Возьмите меня с собой!» Немногочисленные провожающие оборачиваются.
Вдруг вижу, что дверь одного из вагонов только начинает закрываться. Хватаюсь за поручень правой рукой. Возмущенная проводница называет меня сумасшедшей и настойчиво закрывает двери, делая больно моим пальцам. Я продолжаю цепляться, а поезд ускоряет ход. Я кричу ей о смерти мамы, но она не хочет слушать. И только узнав, что у меня есть билет, втаскивает меня в тамбур идущего состава. Я снова плачу... На Белорусском вокзале в Москве взяла билет до Перми, надо же — тринадцатый вагон... Спустя два часа поезд «Москва-Иркутск» вез меня дальше. Отвернувшись к стенке вагона, снова плакала. Матери было 69 лет. Горько сознавать, что она никогда больше не встретит и не проводит нас, не выслушает и не посочувствует, не обнимет и не улыбнется... Поезд постукивал колесами и приближался к родным местам. Решила поговорить с машинистами, чтобы они притормозили на полмину
ты на нужной мне станции, обещала, им все свои деньги. Мужчины от предложенных денег отказались, пообещали высадить. . От двоюродного брата, работающего на железной дороге, я знала, что каждая непредвиденная остановка фиксируется, и машинисты дают объяснение начальству. Оставалось надеяться только на чудо. И поезд «Москва-Иркутск» сделал остановку, чтобы высадить меня на станции, не предусмотренной графиком. Предстояло еще преодолеть пять километров до кладбища. На улице метель со снегом. Опять вся в мыслях: как добраться? Покупая венок в магазине, встретила свою классную руководительницу, которая поручила бывшим ученикам довезти меня до нужного места... А написала об этом, чтобы еще раз сказать спасибо всем добрым людям, которые помогли мне в трудную минуту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий