понедельник, 19 марта 2012 г.

Врагу не сдается наш гордый варяг


В нашем бывшем государстве нам часто говорили: «Мы все - одна большая семья». Об этом писали в газетах в масштабах всей страны, об этом говорили и в трудовых коллективах. Я недавно подумала: а что же здесь плохого?
Вот приходит моя взрослая дочь с работы и рассказывает про корпоративный праздник. Говорит, что замдиректора произнес речь: «Мы здесь с вами собрались не потому, что праздник, а потому, что все мы - одна большая семья». По словам дочери, все чуть со стульев не упали от этих слов - мол, если и семья, то разве что мафиозная, потому что на этой работе все друг другу готовы горло перегрызть. Дочь работает в частной фирме, а там - конкуренция...
Вспомнилась и моя молодость, да и зрелые годы. За всю жизнь я только один раз сменила работу, и то по переводу. Считай, четверть века отработала в ОТК на заводе, и коллектив наш действительно был одной большой семьей. Я давно на пенсии, но до сих пор с теми подругами встречаюсь, которые живы еще.
Раньшето люди жили бедно, особенно после войны, а какие они все-таки сердечные были! Так вот, если кто помоложе не знает, что такое дружный коллектив, я расскажу. Это когда людям хорошо вместе и в будни, и в праздники. Когда ты болеешь, в доме шаром покати, а к тебе приходят друзья и приносят яблоки, чтобы ты скорее поправился. Когда в трудную минуту они шутят, чтобы подбодрить тебя, и зовут к себе, а не отворачиваются от тебя.Когда перед большими праздниками в укороченный рабочий день сдвигают столы, и каждый приносит, что Бог послал. И людям так хорошо без всяких разносолов, что душа просит песни. Я вот помню: день рождения, юбилей - все с работы ктебе приходят! Рестораны-то немногие могли себе позволить. Ложек-вилок дома не хватает - соседи выручают, стульев нет - так доски в ход идут.
А сейчас дочка приходит с работы такая нервная, что даже срывается на детях. Я ее не осуждаю - жалею. Не из-за этого ли молодые такие больные? Говорят, теперь так везде; люди приходят на работу только ради денег. И не случайно больше стало одиночек, и продолжительность жизни у нас низкая. Мы стали меньше общаться и больше болеть. Да, величайшая ценность на свете - семья. А если личная жизнь не сложилась, да еще и друзей нет?
Я задумалась: откуда же они возьмутся - друзья, близкие, если люди злобно настроены друг против друга? Близкими ведь часто становятся те, с кем сводит нас судьба: школьные друзья, потом друзья по работе...«Врагу не сдается наш гордый "Варяг"». Мы ее до сих пор поем, когда ко мне приходят заводские подружки. Хорошая песня, душевная Она помогает нам не падать духом и не забывать нашу крепкую дружбу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий