среда, 14 марта 2012 г.

Сладких вам снов

Я давно знала, что лучше всего сохраняет здоровье правильный образ жизни. Таблетки обычно только загоняют болезнь поглубже, дают ей возможность затаиться и выскочить из своего логова в самый неподходящий момент. Чтобы избавиться от хвори, надо пересмотреть свою жизнь и внести в нее коррективы. Вообще я считаю, что болезнь — это знак того, что надо меняться.
У меня самой были большие проблемы с бессонницей. Все началось с того, что я долго не могла заснуть. Лежала часами в постели, считала надоевших овец. Постепенно, ближе к утру засыпала. Но потом сон перестал приходить совсем. Конечно, говорят, что совсем не спать невозможно. Я согласна — наверное, я засыпала на какое-то время, но этого было недостаточно. Большую часть ночи я мучилась, ворочалась, не могла найти удобную позу. А утром вставала разбитая, с головной болью. От такой жизни у меня начались проблемы с нервами. Я могла разнервничаться и раскричаться по самому пустяковому поводу, долго плакала, не могла успокоиться. Мне казалось, что весь мир против меня, все хотят меня обидеть и побольнее уколоть. Дети стали меня избегать, а для меня это так больно.
Пить снотворное я не могу. У меня и так есть некоторые неполадки с сердцем, а «садить» его снотворными — последнее дело. Именно поэтому я стала читать литературу о том, как правильно и безопасно вернуть себе сон. Оказалось, правил довольно много. Они помогают вернуть сон без всяких проблем и лекарств. И главное — режим дня. Я раньше не придавала ему особого значения. Когда заканчивала с делами, тогда и спать ложилась. Или после того, как посмотрю фильм по телевизору. А самое правильное — ложиться строго в определенное время и в определенный час вставать. Организм привыкает к этому и сам дает тебе знаки, что пора уже в постель. Очень полезно ложиться рано и вставать рано. Я уже полгода ложусь спать ровно в 10 вечера, а встаю в половине седьмого утра. Это для меня наилучший режим. И действительно, в 10 вечера у меня начинают слипаться глаза, хочется спать. Однако это скорее профилактическое средство. Если бессонница уже есть, то этого недостаточно. Надо обязательно пересмотреть свое меню. Лучшие продукты при бессоннице — сырые овощи и фрукты, а также соки из них. Я обязательно 2-3 дня в неделю отвожу на то, чтобы питаться исключительно такими неприготовленными овощами и фруктами. Ем их и просто так и в виде салата. Не варю, не жарю, употребляю только в сыром виде. Последний прием пищи должен быть ранним и необильным. В 6 вечера я съедаю яблоко или йогурт. Мне этого хватает. Ложиться спать с полным желудком — плохая идея. Уснуть невозможно.
Если есть возможность, то перед сном надо прогуляться полчаса на свежем воздухе. Я поначалу ходила гулять, но потом поняла, что делаю это без удовольствия и при любой возможности отказываюсь от прогулки: дождь, ветер или просто лень. Вот тогда я и поняла, что мне нужен друг, с которым гулять придется. Я взяла у знакомой девочки собачку, небольшую и немолодую. Девочка эта сама пристраивает бродячих собак, такое у нее доброе сердце. Вот и мне подобрала спокойную маленькую собаку. У нее умерла хозяйка, а дети просто выбросили собаку на улицу. Теперь Нюра живет у меня. Выгуливать ее приходится 3 раза в день, а иногда и чаще, обязательно на ночь. Долго спать она тоже не дает. Утром она тоже просится на улицу, так что сильно не поваляешься в постели. Вот все это вместе и дает мне крепкий, здоровый сон.
Но есть и еще одно проверенное средство. Я применяю его в том случае, если чувствую, что уснуть вечером просто так не удастся. Иногда случается перенервничать или расстроиться. Я знаю, что всю ночь буду об этом думать, ворочаться, а сон так и не придет. В этом случае я действую заранее. Перед тем как лечь в постель, нужно выпить стакан горячей сладкой воды. Я подслащиваю воду медом и выпиваю ее сразу. Еще лучше — выпить стакан теплого молока (хорошо бы козьего). Эта мера действует безотказно! Сон приходит почти сразу, и мое волнение куда-то улетучивается.
Вот так комплексно я избавлялась от бессонницы. И сейчас никаких проблем со сном у меня нет. В связи с этим улучшилось и общее самочувствие, и нервы не так шалят. Так что никому не советую увлекаться таблетками — все можно решить гораздо проще. Надо только приложить усилия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий