четверг, 26 января 2012 г.

Времена не выбирают

Во-первых, кто я? Обыкновенная женщина в расцвете лет. 27 октября исполнилось 64. По профессии я учитель-филолог. Стаж более 40 лет. Досуг: играю на баяне (помимо русского и литературы, всю жизнь вела музыку в школе). Хожу в хор ветеранов, пою. Вяжу, вышиваю картины, очень много читаю. Пробовала заниматься нумерологией, астрологией, хиромантией (книги читала) - не мое. Ну еще и огород (4 км от дома), внуки... Так что дел хватает, а времени в обрез.
Насчет детей и родителей. Некоторые пишут, что детей надо любить больше, чем друг друга. Из своей 40-летней практики я знала тысячи семей. Там, где родители любили друг друга, - дети добрые,заботливые, трудолюбивые, скромные. А там, где любили детей, - дети эгоистичные, избалованные, высокомерные. Потом родители приходят и плачут: "Почему он (она) такой? Я ему всегда все в первую очередь отдавала!" Потому и такой, что ему все в первую очередь, а себе - что останется. Он к этому привыкает, а потом уж и требовать начинает. Как же! Он же пуп земли!
Поэт Эдуард Асадов писал: Детей своих рабски порой любя, Мы их превращаем в своих мучителей.
Если же родители любят себя,то дети молятся на родителей.
Естественно, есть и исключения из правил. Как говорит восточная мудрость: "Хоть странно, но случается и так: у мудреца рождается дурак!" По-всякому бывает.
Теперь о животных. Разве я против того, что-бы животных любить? Да ради Бога! Но для меня люди главнее животных. Вот уж поистине человек видит и слышит то, что хочет видеть и слышать. Я еще добавлю: Говорим про одно и то же, но по-разному. Я не "против" животных, я "за" них. Но я не считаю себя сестрой волка, зайца и даже собаки. Я не Маугли, и не одной мы крови с ними. Мы люди, разумные, и должны разумно использовать животных в своих целях: или разводить или сокращать численность. А "мудрее" они тем, что не заготавливают впрок ничего для своих детей, внуков, тещ и зятьев, уничтожая для этого себе подобных.
О политике. Как я к ней отношусь? Как мы все. Естественно, я против незаконной "прихватизации", а законной у нас в России, наверное, и не было. Мы, пенсионеры, сейчас не живем, а выживаем. Кому мы нужны, старые? Мы балласт для государства, отработанный материал. Вынесли войну, голод, разруху, подняли страну из руин, восстановили промышленность, построили новые города. А теперь-то от нас какой толк? На нас уходит много денег, пенсий. Конечно, лечение, образование у нас "бесплатные". На 7% пенсию добавят, а на 70% цены поднимут. У учителя после института 3,5 тысячи зарплата. Еще в XI веке Омар Хайям писал:Пока на школу не назначена цена,просить у власти хлеб она должна.
Но, видно, плохо, школа власть учила,коль милостыней жить принуждена.
Прошло 10 веков! Что-то изменилось? Так что же вы, мои хорошие, хотите что-то изменить? Больше себе навредим: переживание - это давление, злость - печень, страх - почки, а обида - так и вовсе рак. Оно нам надо?
О кризисе. У всех сейчас один кризис, а у нас, у пожилых, - два: общий и кризис времени. Нет у нас его - времени, понимаете? Нам надо успеть сделать свои дела, а не государственные. И не обязательно быть всегда правым, лучше уж быть счастливым. Много есть политических газет: пишите, спорьте, защищайте свои права, но только потом уже не говорите о здоровом образе жизни. А то, что досталось это время нам, так "времена не выбирают, в них живут и умирают". Нам к старости надо как-то смягчать острые углы, а не обострять их. "Ложь, предотвратившая беду, лучше правды, сеющей вражду" - так говорили  мудрецы.
О вере. Я читала Библию несколько раз. Но Библия для меня это не Бог. Каждая книга имеет своих редакторов и корректоров. Церковь и иконы - тоже творение рук человеческих, пусть гениальных, но человеческих. Я хожу в церковь, у меня есть иконы, я знаю много молитв наизусть. Я свято верую в Бога, но предпочитаю общаться с ним напрямую. Для меня Бог - это небо, солнце, звезды, облака. Это березка, ромашка, муравей. Для меня Бог - это любовь, прощение, милосердие. Я не очень верю, когда говорят: "Молитесь! Бог накажет!" (или покарает). Бог не наказывает и не карает. Я думаю, что наказывает сам себя человек. Что посылает, то и получает. Восточная мудрость гласит:Не обвиняй других,
ты сам в ответе.
За все добро иль зло, что в жизни встретил.
Хоть ты свершил давно добро иль зло,глядишь - назад оно к тебе пришло.
Люди, мои дорогие христиане, буддисты, мусульмане, иудеи и все остальные, подумайте: за что и против кого вы воюете? В войну обвязывались гранатами и бросались под танки, чтобы страну свою защитить. А кого вы защищаете, обвязывая себя взрывчаткой? Богатеев, фанатиков, делящих между собой землю, недра, богатства? Этого хочет Бог? Разве Бог вас посылает убивать? Вы же читаете Коран, Талмуд, Библию. Нет, вас посылают убивать люди! Бог мусульманский или христианский не может быть лучше Бога иудейского или буд-дийского, или наоборот. Бог един! А делят его на части только люди. Страшные люди, люди, не верящие в Бога. Это мое мнение. Я так думаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий