суббота, 28 января 2012 г.

С шиитаке молодею

Меня более 20 лет мучила язва двенадцатиперстной кишки, временами затихающая, но почти каждую весну и осень напоминающая о себе обострениями. А в последнее время ухудшилась работа всего желудочно-кишечного тракта, стало барахлить сердце, участились случаи простудных заболеваний.И к своим 56 годам я получил букет болезней, которые серьезно осложнили жизнь. Частые посещения врачей положительных результатов не давали, а наоборот, усугубляли состояние. Как обычно бывает - помог случай.
Однажды я поехал на свой садовый участок. Попутчиком оказался знакомый садовод, участок которого был немного дальше моего. Годами он был старше меня - далеко за 70, но чувствовал себя хорошо, был бодр и энергичен.
Мы разговорились, и я пожаловался на здоровье. Попутчик внимательно выслушал и пригласил зайти к нему. «Попробую помочь твоей беде», - сказал он. Провел в дом, вытащил пакет, в котором был какой-то серый порошок, насыпал его в чашку,залил кипяченой водой и дал выпить.
Я поинтересовался, что это такое. Оказалось - сухие грибы, измельченные в кофемолке. Я засомневался в целебности, сказал, что за свою жизнь съел их предостаточно, но здоровее не стал.
«Во-первых, - заметил сосед, - грибы,которые ты ел, наверняка были приготовлены на огне (вареные или жареные), а это сводит на нет их лечебные свойства. Во-вторых - это лечебные грибы шиитаке». И он прочитал мне небольшую лекцию, из которой я узнал, что эти грибы еще 2000 лет назад использовали в Японии для лечения различных заболеваний.
Растет шиитаке на спиленных отрезках лиственных пород деревьев. Плодоносит долго - до восьми лет на одном отрезке ствола, за это время древесина разрушается и превращается в отличное удобрение для сада.
Гриб очень вкусный и питательный, но главным его достоинством являются лекарственные свойства.
Шиитаке применяют для профилактики онкологических заболевании, он является мощным имунно-стимулятором, омолаживает организм, улучшает состояние при диабете, вирусных, инфекционных и сердечно-сосудистых заболеваниях, болезнях печени и склерозе.
Сосед показал свою плантацию грибов шиитаке в саду. В затененном месте я увидел прикопанные в землю обрезки стволов деревьев высотой около 40 см и диаметром более 30 см. На пнях росли темные грибы, похожие на поганки.
Новый знакомый срезал около дюжины взрослых грибов и сказал,чтобы я их высушил, смолол в кофемолке и принимал с водой (1 ч.л. порошка залить 100-150 мл теплой кипяченой воды, настоять 10-15 минут, размешать и пить вместе с осадком натощак и за 30 минут до еды 2-3 раза в день.).
Потом он сделал сколы древесины от стволов, завернул их в полиэтиленовый пакет и, подав мне, сказал,чтобы я, если желаю вылечиться, создал такую же плантацию в своем саду, заразив этими сколами с мицелием гриба сеежесрубленные обрезки стволов лиственных деревьев.
Эта задача не составила большого труда, и на следующий год у меня появились первые грибы. Начал регулярно принимать порошок шиитаке, болезни стали отступать. Забыл про простудные заболевания, желудок и сердце перестали беспокоить. Стал чувствовать себя на 20 лет моложе.
И все это сделал невзрачный на вид гриб. Помог он не только мне — значительно лучше стала чувствовать себя жена, у которой тоже был букет болезней.
Гриб довольно зимостоек, пни особого укрытия не требуют, хорошо переносят зиму под снегом. Бывает 3-4 волны грибов с весны и до поздней осени.
Все лето на нашем столе свежие грибы, едим и применяем как лекарство. На зиму морозим, сушим или солим холодным способом без термической обработки.
Всем, у кого барахлит здоровье, советую использовать для лечения эти удивительные грибы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий