суббота, 5 ноября 2011 г.

Если у вас скверно на душе

Cлучаются в жизни человека трагедии, после чего стресс и депрессии - обычное дело. Никто от них не застрахован. Так случилось и с моим старым приятелем... А я прочитал как-то слова, которые запали мне в душу: "Великое дело во врачевании - общение с природой. Если у тебя очень скверно на душе - иди на природу, в лес, к озеру. Лечи свою душу, ведь всякий недуг начинается с душевного".
Уговорил своего приятеля поехать со мной на рыбалку в Волго-Ахтубинскую пойму. Тем более что я убежден: рыбалка, как и сбор грибов, это прежде всего средство общения с природой, великое дело во врачевании, отдых для души, надежный путь к укреплению физического здоровья.
До места мы добрались к заходу солнца. Расположились на берегу озера, у большого куста ивы. Сперва надо обзавестись укрытием. Каким бы ненадежным оно ни казалось, но шалаш становится домом. Потом приходит черед огня. Я не встречал человека, который был бы равнодушен к живому огню костра. Огонь полыхает весело и ярко, желтыми языками пламени охватывая почерневший старый котелок, висящий на перекладине между двумя рогульками. Лежим с приятелем на боку у костра, пьем лесной чай. На природе даже ничем не заполненные минуты приобретают ритуальное значение. От озера тянет легкой ночной прохладой. И весь мир такой простой и ясный. И звезды на небе не мерцают, как в городе, а ярко светят.
Тихо догорает костер. Пора ко сну. Нежный аромат трав действует расслабляюще на тело человека, если заночевать на сене в шалаше. Не просто крепкий сон, но и весьма целебный, запоминается надолго.
Утро. Рассвет. Просыпаются и начинают петь птички. А мы приступаем к рыбалке... Удочка  - это незамысловатое устройство с крючком и леской держит вас в сосредоточенном напряжении, позволяет постичь природу времени. Когда мой приятель поймал первого, довольно крупного линя, надо было видеть его светящееся радостью лицо. Я понял - дело пошло к выздоровлению. Потом были походы за грибами: шампиньоны, белые, тополиная рядовка, грузди. Была рыбалка со спиннингами. Не обошлось и без приключений.
Я убедился, что даже несколько дней, проведенных на природе, просто преображают человека. Он чувствует себя сильнее, увереннее, жизнеспособнее и даже моложе. Все недоброе в сердце исчезает в прикосновении с природой - этим непосредственным выражением красоты и добра.
Так позаботимся о себе! Появилось свободное "окно" в жизни - на природу, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий