суббота, 12 ноября 2011 г.

Здоровье стойкости

Недавно подружка пригласила меня в гости к себе на дачу. Первые теплые выходные в этом году мы решили провести на природе. Если кто думает, что в апреле за городом еще делать нечего, тот ошибается. Нам, городским жительницам, удалось собрать даже березовый сок. Лишь одно меня в эти дни тревожило - тяжелые воспоминания.
Дача у моей подруги Томы в Синявино (это Ленинградская область). И я в этих местах частенько бывала в детстве, в семидесятые годы. Раз в год, 9 мая, к нашей школе подъезжали автобусы, и мы, пионеры, должны были ехать туда, чтобы стоять в почетном карауле у памятников погибшим солдатам. Мы по-разному к этому относились, но ехать должны были все в обязательном порядке. И я на всю жизнь запомнила, что это за место: поселок Синявино стоит на костях погибших воинов (в прямом смысле). Там во время Великой Отечественной войны проходили жесточайшие бои за Ленинград. Это очень близко от моего родного города. И наши мальчишки после митинга что только не тащили из леса в автобус! Гильзы от патронов, куски гранат-«лимонок», даже человеческие кости. Все это через тридцать лет после войны оставалось в лесу. Учителя были в панике, но мальчишки есть мальчишки. Сейчас жутко об этом вспоминать, только я не жалею, что повидала такое и слышала слова людей, потерявших на этой земле своих близких, и видела их лица. Дети не любят митингов и торжественных речей, но тогда все прочно отложилось в нашей памяти и передалось уже нашим детям.
А ведь выросли уже и другие дети! Это в моем-то городе, пережившем блокаду, я вижу сейчас на стенах, в вагонах метро фашистскую свастику! У меня самой взрослый сын, и недавно он подрался с такими выродками. Это мой единственный ребенок, я растила его одна и всю жизнь тряслась над ним, как курица. Но в этот раз, когда сын пришел домой со сломанной рукой, синяками и кровью из носа, узнав, что случилось, я ему сказала: «Молодец».
Рассказывайте о войне своим детям,оставляйте в семейных архивах свои мемуары! Кроме вас, некому передать эту память потомкам. Сердечно поздравляю вас с праздником 9 Мая. Желаю крепкого здоровья, мужества и стойкости в борьбе с болезнями и, конечно, мирного неба над головой! Спасибо тем, кто защитил нашу землю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий