суббота, 12 ноября 2011 г.

Солнечный голод

Зиму я переношу с трудом. Легко замерзаю, даже в оттепель ношу меховые перчатки и шерстяные носки, а от ветра меня надежно защищает капюшон. Зимой я лишний раз из дому не выхожу даже в солнечный день, предпочитая прогулке по лесопарку с подругами сидение в теплой квартире перед телевизором или с книжкой в руках.
Но в прошлом году к весне я заболела странной болезнью. В феврале сильно простудилась, и простуда эта длилась очень долго. Потом появились странные головные боли. Болела вся голова целиком, будто на нее надели тесную и колючую железную шапку. Стало постреливать в мышцах рук, предплечий, икр и бедер. На работе невыносимо тянуло спину, приходилось часто вставать из-за стола и потягиваться. А по вечерам наваливалась такая ужасная усталость, что я сваливалась без сил на диван и засыпала прямо в одежде, забывая о своем любимом сериале. Так продолжалось больше месяца, пока вся наша бухгалтерия не стала на меня поглядывать с каким-то особенным сочувствием. Наконец моя начальница без обиняков заявила, чтобы я немедленно обратилась к врачу. «Смотри, на кого ты стала похожа,Валентина! Глаза не открываются, лицо как у бледной поганки. А ты знаешь, что ты напорола в последнем отчете? Ну-ка, займись своим здоровьем, а то уволю
-    не посмотрю, что тебе три года до пенсии осталось!»
Я, конечно, сильно огорчилась, хотя к манере общения Марьи Ивановны мы все уже давно привыкли. В общем-то, она права: давно пора к врачу сходить, только я ужасная трусиха, чуть где кольнет - сразу себе страшную болезнь воображаю. Но тут уж пришлось идти в поликлинику. А у нас участковая врачиха - лет под сто, почти ничего не слышит -    говорит, как ветерок шелестит. И что она там насчет твоего здоровья углядит - одному Богу известно. Осмотрела меня и вдруг заявляет: «Вам надо серьезно обследоваться, а то вот у меня была одна больная, все слабела, бледнела, и полгода не прошло, как у нее обнаружили рак в 4-й стадии, не спасли». Представляете, что со мной сделалось? На дрожащих ногах домой еле пришла, упала на стул в прихожей, сижу и реву.
Потом позвонила своей самой близкой подруге Галочке. Она тут же ко мне примчалась, но вместо того чтобы утешать и сочувствовать, начала кричать, что я сама виновата в своем состоянии, что неправильно живу и т.д. Я даже реветь перестала, так разозлилась. Сама на нее кричу: «Чем нападать на меня, лучше помоги!» А она вдруг улыбнулась и сказала, что нарочно меня злила, чтобы переключить, и завтра же мы пойдем к какому-то ее знакомому врачу, который травами да витаминами лечит.
На другой день я оказалась в необычном кабинете, где повсюду красовались сухие букеты каких-то растений. Сам доктор встретил нас в свободной холщовой рубахе с нарядной вышивкой, подпоясанной золотым шнуром. Приветливый, русоволосый, с синими глазами на добром полном лице, он казался героем из русской сказки. Широко улыбнувшись, он внимательно оглядел меня и стал то ли задавать мне вопросы, то ли диктовать их кому-то. «Так, так, так, - говорил он, - кожа побледнела, стала сухой и вялой. А волосы потускнели, плохо расчесываются, так? А вот и мелкие кровоизлияния - синячки, впадинки - так? И царапинка долго не заживает? И носик хлюпает, простуда никак не проходит? А головка-то болит, болит, так? Да и спать все время хочется, ведь так? И с памятью что-то не то, и сон стал беспокойным...»
Я изумленно глядела на странного врача. Да, все было именно так. А он, не ожидая ответа, повернул меня лицом к стене, на которой было яркой золотой краской нарисовано огромное - во всю стену - улыбающееся румяное солнце. «Вот она, болезнь-то твоя, - сказал мне этот удивительный доктор, - солнечный голод называется. Изголодается организм за зиму по солнечным витаминам, вот человек и заболевает. А лекарство одно - само солнышко! Весной его уже много, гуляй, потребляй его, сколько сможешь. Балкон есть? Так выходи на балкон, подставляй себя под солнышко, впитывай его!»
Вместе с этим сказочным врачом-, солнцепоклонником мы разработали тогда целую программу питания и поведения, которая должна была меня вылечить и защитить от повторов солнечного голода в будущем.
Я ежедневно ела сливочное масло, которого всегда избегала из-за боязни располнеть. Но не на белой булочке, а с кашами: овсяной, пшенной и кукурузной - в них много цинка и селена. Также я съедала по 50 г тыквенных семечек, миндаля и грецких орехов. Стала ежедневно готовить непривычные для себя бобы и зеленую фасоль и с аппетитом съедать их за ужином с тушеной печенкой. Дневную потребность в витамине С компенсировала одним плодом киви. А без салата из яблок и свежей капусты с лимоном я теперь не представляла утренний завтрак. Постепенно приучила себя к нелюбимой раньше репе, узнав, как богата она витамином А. Грызу початки кукурузы, богатые селеном и золотом. А чай из шиповника с душицей и мятой стал моим главным тонизирующим напитком.
Но главное - я изменила себя! Перестала бояться холода, начала закалку и уже не отказываю себе в зимних прогулках с подружками, даже лыжи пробую осваивать. Балкон у меня теперь открыт настежь, и солнечные ванны я начинаю принимать с первым весенним солнцем.
И знаю, что надо задолго до весны готовиться к сражению с весенней болезнью - солнечным голодом и стараться напитать себя живительной силой нашего благодатного солнышка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий