вторник, 15 мая 2012 г.

Прощание с глойрунефритом



Произошло это на 70-м году жизни, когда мой участковый врач ушла на пенсию. Старший терапевт вызвала меня к себе, в присутствии заведующей взяла в руки мою толстую карточку, где посередине красным шрифтом стояло грозное слово «гломерулонефрит».
Посмотрела на меня, взяла ручку с черной пастой и начала с какой-то злостью штриховать это слово до тех пор, пока не осталось черное пятно. И, посмотрев на меня, сказала, что никакого гломерулонефритау меня не было, иначе я бы столько не прожила. Я скромно ответила, что я не сама себе поставила этот диагноз и не виновата, что живу. Взяв карточку, молча вышла из кабинета.
Гломерулонефрит - это страшный враг, который ударяет смертельно, но безболезненно. Я заметила усталость, вялость, начали отекать ноги. Проверили в больнице мочу, оказалось, что белок 3,3% (это много), и еще что-то. Стоял апрель, мне было 17 лет.
И стала я подопытным кроликом. Борьба началась атакой антибиотиков. Длилась она долго - 2 года, и безуспешно. 2 месяца я лежала в Киеве, там меня посадили на бессолевую диету, результат - ноги стали, как тонкие палочки, и никакого аппетита (не повторяйте этой ошибки). Если выписывали на побывку, то сразу цеплялись ангина, грипп, ОРЗ - иммунная система была фактически убита. Все начало отекать, мочеиспускание затруднено. Родным сказали, что жить мне - примерно месяц.
Люди, если у вас даже похожая ситуация - не отчаивайтесь, можно выжить! Народная мудрость оказалось сильнее приговора врачей. Моей внучке уже 20 лет. Начали меня отпаивать березовым соком, парить молоденькие листики березы. Потом помог совет знахарки: пить боярышник (у меня стало и сердце шалить), травы медвежьи ушки и грыжницу голую. Еще она дала пучок травы, которую не знала как назвать. По листкам видно, что растет на болотистых местах, листья темно-зеленые, цветки красно-малинового цвета. Она у меня до сих пор перед глазами (видно, редкая трава).
Летом ела много черники, клубники, начала понемногу выздоравливать. А осенью попала в санаторий на Кавказе. Их вода мне не подходила, но, на мое счастье, приехал московский профессор. Принимал меня целый час, все расспросил, начиная с детства, видно, выяснял причину болезни. В конце сказал: «Деточка, что они с тобой сделали! Тебя надо было сразу направить в санаторий Байрам-Али, что в Туркмении, дать отдых почкам, и все бы прошло».
На следующее лето я уже была в санатории Байрам-Али. Жара невыносимая, около 50°, но лечит не столько жара, сколько сухость воздуха (влажность 15-13%, как у печки). До 2 часов выпиваешь 3 л зеленого чая, но в туалет не ходишь целый день - все испаряется через кожу. До обеда она как будто дубовая, на язык - горько-соленая от шлаков, аж блестит. В те времена это была Мекка для почечников. Путевок давали мало, люди ехали дикарями. Позже открыли такой санаторий в Бухаре. Но настоящие больные предпочитали Байрам-Али.
По возвращении я по совету одной женщины начала принимать утром и вечером по стакану тыквенного и морковного сока, добавляя молоко. Пила долго, 4 месяца. Одновременно понемногу пила и мочегонные травы. Таким образом, я начала выздоравливать - белок стал 0,33, а то и следы. Закончила институт, вышла замуж, работала. Но про гломерулонефрит я никогда не забываю, надо с ним дружить. В санатории Байрам-Али была 5-6 раз, 2 раза в Бухаре. Аналогичные санатории есть в Ялте, но влажность выше - 50-55%. С тяжелой формой лучше ехать в Байрам-Али.
Врачи различают 4 формы гломерулонефрита. 
 • 1-я форма-белковая-то, что у меня. Кроме санаторного лечения я бы рекомендовала свежий сок тыквы, далее грыжницу голую и зеленчук (листья светлые, как у мать-и-мачехи).
• 2-я форма (у кого много эритроцитов). В составе сбора трав - обязательно крапива, а также медвежьи ушки. Для предотвращения сгущения крови понемногу добавляйте траву таволги.
3-я форма (с преобладанием лейкоцитов). В составе трав обязательно медвежьи ушки.
4-я форма (с устойчивым высоким давлением). Даже в Средней Азии давление временами повышалось.
Этим больным лучше всего помогал барвинок.
Еще дам несколько советов. При повышении давления я пью траву сушеницу болотную. Не стоит лечиться столетником: врач сказала, что при почках ни в коем случае нельзя горечь.
Диету, по совету умного врача, соблюдаю 2 дня, на 3-й день ем то, что хочет душа, но не злоупотребляю.
Всем почечникам полезен напар овса - густой, как слабый кисель. Хорошо прочищает почки отвар семени льна. В травах, которые заготавливаю, обязательно есть спорыш (особенно тем, у кого лейкоциты и соли). Отечность быстро снимает корень петрушки (200 г), натертый на мелкой терке и сваренный в сыворотке (варить 5 минут). На весну хорошо иметь в запасе пергу - не шарики, а в сотах, плотно набитую в стеклянную банку. Принимать с января до весны по чайной ложке.
Если постоянно хочется пить (я это называю «соленая кровь»), покупаю дистиллированную воду, выпиваю около литра в день. Летом начинаю пить соки из кабачков и огурцов. В них добавляю немного свекольного сока, можно и капустного - хорошо чистит сосуды.
Что я только не принимала за свою жизнь! Но насовсем гломерулонефрит никак не хочет уходить. С ним надо просто смириться и ему угождать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий