вторник, 25 октября 2011 г.

Очки выкинула на свалку

Мне 66 лет. Три года назад заменили хрусталик правого глаза. Хирург еще до операции преду-предил, чтобы я не рассчитывал на стопроцентное зрение, так как у меня повреждена сетчатка. Операция прошла нормально. Через 20 дней я вынужден был по семейным делам, пренебрегая советом врачей, совершить длительную поездку, около семи-восьми тысяч километров - где поездом, где автотранспортом. Пятеро суток в пути! Я думал, что у меня выскочит глаз. Слава Богу, все обошлось. Но зрение с каждым годом становилось все хуже и хуже. Левый глаз стал + 3,5, а правым вижу все предметы и лица, как в тумане. Дошло до того, что с 10-15 метров перестал узнавать знакомых. А тут еще при чтении стало проявляться пятнышко перед левым глазом, такое же, как когда-то перед правым. Всего-то с копеечку. Увы! Катаракта. Пенсия минимальная. Год назад упал с дерева-сломал ключицу, два ребра и руку. Не успели собрать скелет, посыпались зубы. Все к одному. На операцию денег нет.
Купил книжку Светланы Троицкой «Избавиться от очков-убийц навсегда!». Из всего прочитанного понял главное; глаза надо заставить работать. А как? Писать оды им, плохо видящим, уговаривать их, молиться на них, как написано в книжке? Это, простите, не в моем характере, да и времени у меня в обрез. Значит, заставлю их работать!
Свои занятия я начал 18 февраля. В конце марта я почти свободно читал газету. На все это я затратил всего-то чуть больше сотни рублей, не считая времени.
К «конструированию» первого своего приспособления для тренировки глаз приступил, логически взвесив все «за» и «против». Почему большинство людей, исполняющих работу, связанную с повышенной нагрузкой на глаза, быстро теряют природную остроту зрения? Да в основном потому, что мы вынужденно ежедневно создаем для наших глаз что-то вроде конвейера с максимальной нагрузкой по 16-18, а иногда и по 20 часов в сутки. Те, кто работал на конвейере, прекрасно понимают, сколько энергии и нервов тратится за эти 6-8 часов. А какие совсем не детские нагрузки на глаза ежедневно по 10-14 часов переносят наши дети: тетради, книжки, конспекты, телевизор, компьютер, мобильный телефон...
На уроках физкультуры мы тренируем ноги, руки, пресс, дыхание, и только для наших всегда перегруженных глаз очень мало профилактических и укрепляющих наше зрение упражнений. А те, которые мы имеем в нашем арсенале, или малоэффективны, или отнимают у нас ощутимую толику и без того дефицитного времени. Значит, надо найти для наших глаз такую зарядку, чтобы она смогла переключить наше зрение со стандартных, повседневных перегрузок.
Я взял 50 см плотной бумаги (можно обои), покрасил в черный, без блеска, цвет, нарезал 7 полосок шириной 5-6 сантиметров. Из тонкой рейки смастерил рамку 90x45 см. На приблизительно равном расстоянии друг от друга наклеил полоски окрашенной бумаги. Прикрепил ее к оконной раме так, чтобы полоски смотрелись вертикально. Отходя от окна на 1-1,5 метра, медленно раскачиваясь, старался пристально всматриваться в пространство за окном, которое периодически прерывается черными полосками. После 1,5-2 минут возникает напряжение в глазном яблоке, значит, зрительный нерв получил необходимую нагрузку, и это за такое короткое время. Даю глазам кратковременный отдых. Затем без напряжения, как перед сном, смыкаю веки и прикрываю глаза ладонями, делаю 10-15 обычных вдохов, убираю ладони и через 2-3 секунды открываю глаза. То же самое делаю одновременно с наклоном. После 5-7 наклонов ощущаю напряжение в том глазу, который я прикрываю ладонью! А это говорит о том, что зрительный нерв работает.
По натуре я экстремал, и меня устраивает такой вариант зарядки. Но логика подсказывает мне, что при такой нагрузке необходимо обеспечить усиленное питание глаз. Сначала я 2 раза в день закапывал глюкозу, как это мне делали после операции, а затем сам приготовил капли на лекарственной траве очанке.
Рецепт приготовления такой: купил на рынке сухой очанки, перемолол на кофемолке, затем 1 ст. ложку травы залил 0,5 стакана прокипяченной и остуженной до 60 градусов дистиллированной воды и настаивал 8 - 10 часов. Затем настой процедил и хранил в холодильнике. Первое время на протяжении месяца закапывал в день по 2 капли 2-3 раза в день, потом стал капать по одной капле. Улучшение зрения благодаря всем предпринятым мною мерам я ощутил уже на 20-й день лечения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий