пятница, 28 октября 2011 г.

Увидела Париж и умерла

Родилась я в 1939 году. И когда началась война, мне не было еще и 2 лет. Папу нашего, Никиту Евдокимовича Глубокова, забрали в первые дни войны прямо с завода, отправили на железнодорожный вокзал. Мама, когда узнала, через весь город с тремя малолетними детьми бежала на вокзал (в то время автобусы не ходили), чтобы попрощаться с отцом. Отца на вокзале отыскали с трудом - солдаты все уже были в вагонах. Меня, самую младшую, отец схватил на руки, и в это время состав тронулся на большую беспощадную войну. Так я чуть не уехала на фронт... Он был сапером и пропал без вести в 1942 году.
А потом было голодное, босоногое детство: лепешки из макухи и лебеды, хлебные карточки, галоши одни на двоих с сестрой и сбор колосков после уборки пшеницы. Мама много работала, чтобы прокормить нас, троих детей. И ждала отца, верила в чудо. Но чуда так и не случилось.
После окончания школы с большим трудом мама устроила меня рабочей в лесопильный цех мебельного комбината. А после смены я училась в вечернем деревообрабатывающем техникуме и мечтала о дневном отделении института.
И мечта моя сбылась. В 1963 году от предприятия меня направили в Воронежский лесотехнический институт. И потекли мои самые счастливые, студенческие, годы. Особенно часто я вспоминаю студенческий стройотряд «Березка». Три года подряд с июня по сентябрь мы уезжали в Казахстан. В одном из совхозов строили жилые дома, школу, магазин, МТМ. Весь световой день, на жаре. Приходили вечером и падали от усталости. Но, стоило заиграть аккордеону, как все уже плясали, пели... Для жителей совхоза мы не только строили, но и давали концерты по выходным, выпускали стенгазеты. В общем, жили весело. После окончания института я вернулась в Майкоп, на свое родное предприятие. Вышла замуж за хорошего человека, вырастили сына и дочь. Я 30 лет проработала преподавателем в деревообрабатывающем техникуме, где когда-то училась на вечернем отделении.
В сентябре мне исполнится 70 лет. Пора оглянуться и спросить себя: «Все ли я успела?» Да, мы с мужем вырастили двоих детей, посадили много деревьев и построили большой дом. Но так случилось, что 6 лет назад мой муж трагически погиб.
Дети имеют свои семьи, у меня растут 4 чудесные внучки: две в Краснодаре, а две, совсем маленькие, живут во Франции - моя дочь после окончания института уехала по контракту в Париж. Там она работала и продолжала учебу в университете. Вот уже пять лет она замужем за французом, живут в Нанте. Теперь я каждый год езжу во Францию... Меня радушно принимают не только дочь с зятем, но и его родители.
Франция - очень красивая страна. Но больше всего меня поражает обилие цветов, которыми украшены фасады и даже крыши домов, подоконники, мосты... В течение тех непродолжительных приездов в Париж я побывала на Эйфелевой башне, на Марсовом Поле, в парижских музеях... Мы с дочерью гуляли по Елисейским Полям, смотрели, как рисуют художники на Монмартре, поднимались по нему к Сакре-Кер - сердцу Франции.
Теперь я могу точно сказать: «Я видела Париж и не умерла». Наша Россия не менее красивая страна. Возвращаясь, домой, я всегда говорю: «В гостях хорошо, а дома лучше».
Живу в небольшом домике. У меня собака Линда, кошка Лушка и попугай Роки. Мы с ними очень дружны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий