вторник, 22 января 2013 г.

Алкоголизм


Мне кажется, что в нашей стране нет хуже беды, чем алкоголизм. Уверена, что в каждой семье найдутся люди, страдающие этим недугом. Кто-нибудь да попадется на эту удочку, Обидно, что чаще всего это случается с добрыми, хорошими людьми, которых ломает тяжелая жизнь. Не выдерживают они давления, спиваются и теряют человеческий облик.
Когда я выходила замуж, то и помыслить не могла, что мой муж сможет стать алкоголиком. Он не пил, был, можно сказать, идеальным мужчиной. Жили мы небогато, но вполне нормально. А потом пришли тяжелые времена. Муж потерял работу, мне платили копейки, мы едва сводили концы с концами. Денег просто не было. Я не могла детям дать копейку на обед в школе. Это было ужасно. Я стала искать подработки, работала дворником, ездила на прополку в колхоз. Муж все пытался найти работу, но ничего не получалось. Тогда он сошелся с компанией, которая занималась строительством дачных домиков. Там нужны были подсобные рабочие, работа была всегда, и муж стал приносить домой деньги. Все бы ничего; но практически всегда такая работа подразумевает выпивку. Отказываться там не принято. Если уж работаешь с нами, то и отдыхай так, как мы, то есть пей. Первое время я была так рада этим деньгам! Смогла детям обновки купить, в холодильнике не было пусто. Вроде все хорошо. Но потом я забила тревогу. Муж стал приходить выпившим практически каждый день. Куда это годится? Попыталась разговаривать с ним, но наткнулась на стену. Муж мне кивал, соглашался, что пить не надо, что больше не будет, а потом уходил из дома и возвращался уже пьяный. Я пыталась не пускать его на работу, вообще на улицу. Ничего не получалось! Дошло до смешного. Он перелазил через балкон к соседям и выходил от них. А потом муж совсем стал пропадать. Он не приходил домой неделями. Я его отыскивала, возвращала домой, отмывала, переодевала. Все надеялась вернуть к нормальной жизни. Но стоило оставить мужа одного, как он тут же убегал к собутыльникам. Не знаю, что его тянуло к этой ужасной жизни, но ни я, ни дети не могли его остановить. Однажды я застала дочку в истерике. Она шла с одноклассниками домой после школы, а в подъезде валялся пьяный и грязный ее отец. Ребенку страшно такое пережить. Она была уверена, что папа умер. Бросилась к нему, а дети подняли ее на смех. Вот тогда я и поняла, что это, наверное, конец. Детям такой отец не нужен, а я не знаю, как мужа вернуть, заставить отказаться от пьянства. Я не выгоняла мужа из дома, он просто перестал приходить домой. Наверное, понимал, что в таком виде лучше не появляться, стыдился. Его мать, моя свекровь, тоже страшно переживала, пыталась воздействовать, но ничего не получилось. Выяснилось, что муж даже украл у нее какие-то деньги, после чего перестал появляться. Вот такая история. Но конец у нее хороший. Муж пропал на 3 года, а потом обнаружился. Его подобрала "скорая", забрали в больницу, а оттуда уже позвонили мне. Я приехала, хотя надежды никакой не питала. Была уверена, что все повторится снова. Но когда я увидела мужа, то сердце оборвалось. Что бы ни было, но мы с ним прожили вместе 15 лет! А тут на меня смотрел старик, больной, без зубов, жалкий. Мы забрали его домой, снова отмыли, лечили. Дети очень тепло его приняли, я даже не ожидала. Обычно говорят, что молодежь нынче жестокая, без всякого милосердия. Но мои дети ходили за отцом, как за маленьким. Тогда и состоялся у нас с мужем разговор. Он сказал, что понял это уже край, дальше катиться некуда. Сказал, что боялся возвращаться домой, думал,что мы его не примем. Говорил, что очень хочет бросить пить, вернуться к нормальной жизни, но боится, что не получится. Я тогда говорила с ним жестко, думаю, что иначе в такой ситуации нельзя. Чего бояться? Надо хотя бы попробовать бросить. Можно всю жизнь бояться и продолжать пить. Я была готова поддержать его, дети тоже, так что ничто не мешало.
Муж действительно твердо решил завязать, но алкоголику сделать это трудно. Он рассказывал, как у него внутри все горит, как в мозгу крутится только одна мысль о выпивке. Надо отдать мужу должное: он держался. Но мне очень хотелось ему помочь. Я стала думать о том, чтобы поить мужа какими-то травами, начала читать книги. И я нашла один рецепт, который вроде бы совершенно прост, ничего не требует, но помогает алкоголикам. Суть метода заключается в массаже печени. Это стимулирует печень к работе, а заодно является профилактикой цирроза, который среди алкоголиков очень распространен. Этот массаж помогает человеку избавиться от апатии, неуверенности в своих силах, страхе перед алкоголизмом. Вот что надо делать. Найдите область печени. Приложите к этому участку указательный палец и надавите на печень 50 раз. Делайте этот массаж несколько раз в день. Конечно, надо понимать, что таким способом нельзя заставить человека отказаться от алкоголя. Он должен этого захотеть сам! А вот помочь ему пережить трудный период этот массаж поможет, а еще и печень поддержит. Кроме того для отвыкании я от спиртного муж принимал отвар кукольника.
Сейчас мой муж вернулся к нормальной жизни. Он совсем не пьет, устроился на работу сторожем, делает все по дому. Дети рады, что папа с нами, и я тоже счастлива. Все же совесть не может быть спокойна, когда знаешь, что близкий человек где-то пропадает.  Просто хочу сказать, что человека можно вернуть даже с самого дна, если дать ему шанс и если он сам хочет оттуда выбраться. Не стоит думать, что это конец. Второй шанс есть у всех! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий