пятница, 19 июля 2013 г.

Хворь выгонит домой

Было это давно, еще во времена моей молодости. Нас, тогда студентов, отправляли на картошку. Было это очень весело. Днем мы работали, а вечером собирались на танцы. Как-то и усталость даже не чувствовалась! Жили мы в своеобразном общежитии - в нескольких деревенских домах, умывались водой из колонки. И так продолжалось целый месяц, если я не ошибаюсь. И вот все бы ничего, но однажды утром я проснулась с очень неприятным ощущением в левом глазу. Он как-то помутнел, слегка отек, ресницы слиплись. Поначалу я не слишком придала этому значение. Мало ли что могло попасть в глаз! Соринка, быть может, или мошка. Мы с подружками быстро умылись, позавтракали и побежали на работу. Целый день мы работали, вечером снова были танцы, а наутро я обнаружила, что больны у меня уже оба глаза - на свет смотреть больно, реснички склеились некрасивыми желтыми выделениями, а на белках стали видны красные прожилки. Лечила меня хозяйка. Попросила у соседки очанку и приготовила из нее настой, настоем я делала примочки. Рецепт его такой: 30-40 г сырья настаивают один час в 0,5 л кипятка. Получившееся средство фильтруют, обмакивают в него тряпочку и прикладывают на больные глаза или промывают их тепльм настоем. Эффект лечения наступает медленно, но лечение надежное. Несколько дней работы в поле я пропустила, затем поработали еще несколько дней, а затем студенты отправлялись снова в город. Добрая хозяйка завернула мне с собой кулечек с полезной травкой. Ею я и долечивалась уже в городе. К счастью, лечение помогло. Сейчас, даже по прошествии многих лет, на болезни глаз не жалуюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий