среда, 1 мая 2013 г.

Медовое обезбаливающее


Я живу в деревне в Столбцовском районе. Сейчас живу вместе со своей внучкой Алиной и правнучкой Дашенькой. А до этого в течение долгого времени жила одна. Появление Алины в моем доме связано с не очень приятной историей. Внучка родилась и выросла в Минске, там окончила школу, поступила на первый курс университета. Моя дочь Ира - мама Алины - рабо-тает директором школы в городе. Должность ответственная, надо заботиться о репутации, поэтому Алину всегда воспитывали в строгости. К тому же мой зять - военный, и тоже при должности. Внучке запрещали все, что только можно запретить. В 18 лет она не могла нигде задержаться, домой должна была приходить не позднее девяти часов вечера. Друзей приводить ей запрещалось, на дискотеки ходить тоже. Концлагерь, а не жизнь.
Алина всегда любила приезжать ко мне, потому что я ее понимала. И отпускала погулять. Мы с ней договорились, что она не будет мне врать, а я буду ее отпускать к друзьям. Родители внучки о нашем договоре, конечно, не знали. Узнали бы - получили бы мы обе. Для девочки эти редкие приезды ко мне были настоящей отдушиной. А я понимала, что долго так продолжаться не будет. Алина рано или поздно взбунтуется, и тогда будет плохо всем: и внучке, которая по характеру очень хороший человечек, и неразумным родителям.
Мои предсказания сбылись, когда Алина окончила первый курс. Она как с цепи сорвалась. Ира звонила в шоке и рассказывала, что Алина приходит домой пьяная, хамит ей и отцу, от нее пахнет сигаретами. Зять раз в неделю выгоняет ее из .дома, она пропадает по нескольку дней, потом возвращается, и все идет по кругу. Я высказала Ире все, что думаю по поводу их методов воспитания, а еще сказала, что это они загубили ребенка. Сейчас я немного жалею, что так резко поговорила с дочерью, она действительно была очень растеряна и раздавлена.
Я пыталась поговорить с Алиной, зазывала в гости, но внучка находила поводы, чтобы отказаться. Она не хамила мне, но говорить о своем поведении отказывалась категорически. Один раз только бросила сквозь зубы, что они (это значит родители) это все заслужили, что она им отомстит. Мне даже нехорошо стало от таких слов внучки, ведь в них сквозила даже не обида, а ненависть. Я стала бояться, чтобы не случилось что-то страшное. И оно случилось. Алина пришла домой пьяная и сообщила разъяренному отцу, что беременна. Кто отец ребенка она не знает и знать не желает. И через несколько дней пойдет делать аборт.
Не буду рассказывать все подробности этого скандала, но в итоге Алина оказалась у меня. Аборт она так и не сделала. Дочка с зятем просто сослали ее ко мне, чтобы соседи не видели и не знали о ее «позоре». Меня это возмутило так, что я несколько месяцев не разговаривала ни с Ирой, ни с зятем. Так мы с Алиной стали жить вместе. За время беременности внучка очень изменилась, она видела мою любовь и заботу и понемногу оттаивала. А приехала ко мне - как зверек, дикий и забитый. Я не хочу усложнять отношения с дочерью, но я никогда не смогу забыть, до чего они довели внучку.
Из университета Алина ушла. Я подозреваю, что там учился отец Дашеньки, а она не хотела его видеть. Мне она об этом ничего не рассказывала. Дашенька появилась на свет в начале прошлой весны. Алина назвала дочку в мою честь, ведь только я ее поддерживала все эти месяцы. Девочка родилась здоровенькой, хоть мы и немного боялись, учитывая поведение Алины в первый месяц беременности. Недавно у правнучки стали резаться зубки, меня очень позабавила полная беспомощность внучки в этом вопросе. Она безумно переживала за Дашу. Но как ей помочь - не знала. Это еще раз показало, что и сама Алина - еще ребенок. Хорошо, что я знала отличный народный способ, который помогает избавиться от такой проблемы. Мы мазали десны правнучки медом, это помогало зубам прорезываться и немного успокаивало боль.
Сейчас Даша уже улыбается своими двумя зубами всем окружающим. Она на редкость жизнерадостный ребенок. В семье у нас по - прежнему война и мир. Ира приезжала в гости, но с Алиной они пообщались очень сухо. Зять ехать ко мне отказался. Я каждую ночь молюсь, чтобы закончилась эта ужасная вражда, чтобы все помирились - все-таки одна семья. Алина собирается восстанавливаться на заочное отделение в своем университете, но переезжать в город отказывается. А мне так даже лучше, привыкла уже к детскому плачу, к постоянным разговорам с внучкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий